Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес 366324 г. Шали, Шалинский район, улица        Сугаип-муллы Гайсумова, 4В
Адрес электронной почты shaligl@95gov.ru    

Приемная Главы администрации
       +7 (87146) 2-22-21
          Общий отдел
      +7 (87146) 2-22-43

Жителям Чечни рассказали, как защитить свои средства от телефонных мошенников

Жителям Чечни рассказали, как защитить свои средства от телефонных мошенников 29.08.2019

Жителям Чечни рассказали, как защитить свои средства от телефонных мошенников

Чем эффективнее банки отражают хакерские атаки, тем изворотливее становятся киберпреступники, которые придумывают все новые способы хищения денег с банковских карт.В числе новых схем мошенничества и маскировка телефонного номера под официальные номера банков.С помощью специального программного обеспечения лжебанкиры скрывают свой настоящий номер, при этом на телефоне отображается официальный номер банка.Представляясь сотрудниками кредитных организаций, мошенники пытаются выведать у людей на другом конце провода секретную информацию, с помощью которой легко можно похитить деньги с карты жертвы.В Отделении Банка России по Чеченской Республике рассказали, как защитить свои средства от аферистов.

Кто на проводе: банк или мошенники?

В условиях роста активности мошенников излишняя бдительность не помешает. При малейших сомнениях, чтобы не стать жертвой обмана, не спешите отвечать на вопросы собеседника. Лучше уточните его фамилию, имя, отчество, спросите, в каком подразделении он работает. Затем положите трубку и вручную наберите номер горячей линии банка, который указан на оборотной стороне вашей карты. Так вы узнаете, действительно ли вам звонили из кредитной организации и есть ли реальные проблемы с вашей картой. Важно помнить, что, совершая обратный звонок по входящему номеру, вы рискуете вновь попасть на телефон, с которого звонили мошенники.

Под угрозой – доверчивые граждане

Мошенники не стоят на месте, постоянно совершенствуя свое «мастерство». Чтобы жертва поверила в то, что она действительно разговаривает с банковским работником, злоумышленникивключают фоном звуки колл-центра, переключают собеседника с одного оператора на другого.

Будучи тонкими психологами, киберпреступникизапугивают свою жертву, говоря о том, что в момент разговора якобы кто-то предпринимает попытку списания денег с карты. Чтобы остановить операцию, человека просят сообщить персональные данные или платежные реквизиты, с помощью которых мошенники легко могут завладеть чужими средствами.

Наши данные – не тайна?

Казалось бы, откуда злоумышленникам знать номер телефона, фамилию, имя, отчество своей жертвы? На самом деле, источником информации могут служить социальные сети, в которых люди излишне выставляют свою жизнь напоказ, что на руку преступникам.Не исключены и хищения личных данных либо утечки информации из самих банков или других организаций, в которых люди оставляли свои персональные данные.

Как защитить свои средства?

Закон на стороне пострадавшего, но важно помнить, что в случаях, когда человек сам сообщил мошенникам секретную информацию, рассчитывать на возмещение ущерба через банк не придется. Чтобы не стать такой жертвой, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка», не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера. Помните, что при обнаружении подозрительной операции банк заблокируетна срок до двух суток.Этого времени достаточно, чтобы все обдумать и принять решение. А еще настоящий сотрудник банка не будет спрашивать личные данные, реквизиты карты и секретную информацию. Называть кодовое слово можно только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию банка.


Возврат к списку

Единая система идентификации и аутентификации Портал госуслуг Вакансии города Вакансии района